Здоровый портал: борьба с вредными привычками. Название сказки с концовкой и там был мед пиво пил

Название сказки с концовкой и там был мед пиво пил

Часто в конце сказки можно увидеть выражение «и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Многие писатели пользовались этой фразой для завершения своих произведений. Эти фразы можно встретить у Н. Островский, в произведении В. Даля «Хлебные дельцы. Картины русского быта». Этот прием часто попадается в произведениях А.С. Пушкина, например, в «Сказке о Кузьме Остолопе» — «Я там был; мед, пиво пил — и усы лишь обмочил». Не отстает от вышеупомянутых писателей и П.П. Ершов. Так в конце знаменитой сказки «Конек-горбунок» он использует подобную фразу. Данная фраза в чем-то перекликается с греческим выражением которое означает «Губы обмачивает, но не небо «.

Что же это за концовка такая – что она означает, и почему ее придумали именно такой?

Эта фраза –как дверь из сказочного мира в реальность. В сказках все по-другому, все не так как в суровой действительности. Здесь добро всегда побеждает зло, здесь всегда все заканчивается хорошо и все счастливы, зло всегда наказано и в конце бывает свадьба, после которой супруги живут долго и счастливо и умирают в один день. Сказка без счастливого конца не может считаться сказкой, ведь главной особенностью этого жанра и является счастливый конец. Таким образом, сказка очень сильно отличается от суровой действительности, поэтому вначале нас как-бы вводят в сказочный мир («В некотором царстве, в тридесятом государстве. », «Жили-были…»), а потом отпускают в реальность («Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»). «Я там был…» выступает в качестве связующего звена между двумя мирами – сказочным и не сказочным.

Однако не понятно, почему конец сказки связан с пьянством. Здесь все очень просто: во время того, как разворачивается действие сказки, мы находимся как будто в мечтательном пьянстве и сладких мечтах, сказка уводит нас в волшебные миры, где все всегда заканчивается хорошо. Когда же в конце сказки нам рассказывают о пире, на котором был автор, нам сообщают о том, что сказка закончилась и нужно скинуть с себя это мечтательное пьянство и вернуться в реальность. А если заглянуть в суть этого выражения еще глубже, то оно сообщит нам о том, что нужно отнестись ко всему сказанному в сказке серьезно и примерить это на реальную жизнь.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Конечно же, представление иностранцев о русском народе как о беспросветных пьяницах, это не более чем миф, но все-же обычно русские праздники не обходятся без алкоголя. Сначала в качестве алкоголя на Руси использовали березовый сок, позже появился питейный мед и пиво. До прихода христианства в нашу страну, алкоголь в России чаще всего присутствовал на пирах и прочих развлечениях. Мед был главным сырьем, которое использовалось для производства алкоголя. Из него делали пиво, брагу, медовуху. Эти напитки относились к слабоалкогольным, именно поэтому пьянящее действие сказки на сознание читающего, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на состояние человека, присутствующего на пиршестве. Существует также фраза, в которой говорится «на душе пьяно и сыто стало», которая означает, что человек чувствует себя хорошо и его ничто не тревожит. Именно в такое состояние мы погружаемся, когда читаем добрую сказку и видим, что все так хорошо заканчивается.

В этом выражении также показано, что сказка – это не более чем вымысел. Это можно проследить в выражении «по усам текло, в рот не попало». Так, нам вроде бы и рассказали интересную и поучительную историю, но в то же время, она не так сильно связана с реальность, а для того, чтобы извлечь уроки из сказки, нужно применить сделанные выводы на нашу повседневную жизнь.

Сказка заканчивается, приходит реальная жизнь и выгоняет нас с праздника, на котором мы только что оказались. Мы не были пьяными на самом деле и не оказывались в сказочной стране, которой вообще нет, пора возвращаться в суровую действительность, но, при этом, усвоить уроки, вынесенные из сказки. Именно об этом говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Поэтому относитесь к сказкам серьезно, воспринимайте уроки, которые в ней скрыты и не забывайте вовремя переключаться на реальность.

источник

Употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Славяне, а еще раньше скифы для получения спиртных напитков использовали березовый сок. Позднее сок был вытеснен питейным медом и пивом. В те давние времена возник известный рефрен русских народных сказок: «И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало» .
В дохристианскую эпоху на Руси алкоголь употреблялся главным образом на народных и княжеских пирах, игрищах, тризнах, или в корчме, как правило, при обильной трапезе. В то время основным сырьем для производства алкоголя был мед, и поэтому традиционные хмельные напитки – медовуха, пиво, брага, а с Х века – виноградное вино, были слабо-градусные.
До середины XVI века, заплатив «бражную пошлину» на солод, хмель и мед, каждый варил хмельное питье (5-8°) для себя сам, сколько нужно было для обихода.

Если присказка и зачин: «В некотором царстве, в тридесятом государстве. » вводят слушателя в мир сказки, то его же нужно вывести оттуда в реальность по окончании сказки! Для этого и служит концовка про пир на весь мир, где и я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Сказка уводит, развязывая и окрыляя воображение, а потом приводит назад, заканчивая или обрывая это изобразительно-вообразительное пьянство концовкою: «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало» А бывает и еще выразительнее и протрезвительнее, даже с выталкиванием: «На том пиру и я был, мед-вино пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали; отняли лоханку от быка, да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел колпак, стали в шею толкать. » (Афан. , II, 78).
А это значит: сказка кончена; протрезвляйтесь, добрые люди, от вашего мечтательного пьянства; все равно ни я, ни вы взаправду пьяны не были: только по усам текло, в рот-то ведь не попало. Идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех нас с нашего сказочного пира

«Я там был. » — это связующее звено между двумя мирами и возвращение в мир несказочный. Кроме того, это и намёк на угощение за мастерски рассказанную сказку.

Это выражение автора показывает, что к тому, что сказано надо относится по-трезвому, т. е. вдумчево, серьезно .

К контексте этого выражения высказывались и другие писатели, например «Лес» Н. Островского — «Были деньги, да взять не успели: по усам текло, да в рот не попало. «.
У Даля в «Хлебные дельцы. Картины русского быта» написано «. Тутъ.. . не удалось, дом не такой, нельзя было настаивать очень.. . только что.. . нам по усамъ текло, а в ротъ не попало».

У Пушкина таких присказок не мало. Например, «Сказка о Кузьме Остолопе» заканчивается словами «Я тамъ был; медъ, пиво пилъ — и усы лишь обмочилъ». У Ершова в его знаменитом «Конеке Горбунке» также есть:
Сердцу любо! Я тамъ былъ
Медъ, вино и пиво пилъ;
По усамъ хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Ну, а если перевести Гомера (Labra id, non palatum rigat. Χείλεχ μέντ’ έδίην δ’ όκ έδίηνε), то получится «Губы, но не нёбо обмачиваетъ».

источник

Медовые слабоалкогольные напитки, берёзовый сок, пиво, брага были известны не только древним славянам на Руси, но и большинству древнейших народов Европы — древним германцам, скандинавам, грекам, литовцам, пиктам, валлийцам и многим другим народам.
На Руси медовый напиток в древности называли «мёд», позднее появилось название «медовуха», которую готовили путём «медостава». «Ставленный мёд» перебраживался из натурального не стерилизованного мёда в дубовых бочках, зарытых в землю на 5 — 20 лет.

Имеющий богатую древнюю историю и глубокие русские национальные корни напиток «мёд», появился на столах наших предков с незапамятных времён, и был атрибутом гостеприимства каждого дома. Благодаря присутствию в рецепте напитка натурального мёда, обладающего целебными свойствами, медовуха считалась не только напитком полезным для здоровья, но дарующим божественную мудрость и красноречие.

У древних славян медовуха, как божественный и бессмертный (санскр. амрита) напиток сома-мадху – «сома медовая», была ритуальным напитком, который славяне разделяли с богами. Выдающийся русский исследователь сказок и славянского фольклора Афанасьев писал, что медовый напиток на Руси считался напитком богов, напитком, дарующим бессмертие и божественную мудрость, открывающую волшебство слова, домашней ворожбе и чародейству красноречия.


Согласно исследованиям, время застольного пиршества было принято пить мёд (медовуху) исключительно до еды. Питьё мёда было обязательным атрибутом славянской праздничной трапезы во время всех крупных семейных праздников, посвящённых новорождённому, свадебных пиршеств, в поминальных ритуалах и религиозных обрядах жертвоприношения славянским языческим богам. Медовый напиток ассоциировался с рекой, разделяющий божественный небесный мир, недоступным смертным людям потусторонний мир, в котором текут «медово-молочные реки и кисельные берега», отделяющие мир сказки от реального земного мира.


«И я там был, мед-пиво пил»

Русские народные сказки часто заканчивались словами «и я там был, мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало». В произведениях Александра Пушкина, П.П. Ершова, Н. Островского эта фраза, как и в народной сказке, словно, закрывала волшебную дверь, ведущую из сказочного мира, где всегда все заканчивается хорошо, где зло всегда наказано и все счастливы, в реальный мир суровой действительности. «Я там был…» выступает в качестве счастливого воспоминания очевидца сказочных событий, связующих рассказчика сказки с реальным миром.
Пьянящее воздействие сказки на сознание читающего человека, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на сознание подвыпившего на весёлом пиршестве человека, когда «на душе пьяно и сыто стало», и отступают все тревоги реального мира.


На самом деле, пребывая в волшебной сказке или пробуя мёд на сказочном пиру, человек общается с идеальным сказочным миром и учится ценить и воспринимать, как свои ценности, вечные истины добра, любви, верности, справедливости, взаимопомощи, о которых рассказывает волшебный мир наших народных сказок. Именно, об этой причастности к потустороннему, сказочному миру говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Закончилась сказка, как и праздничная трапеза, и человек снова встречается с миром реальным «по усам текло, в рот не попало», но остались приятные воспоминания и уроки народной мудрости — «сказка – ложь, да, в ней намёк, добрым молодцам урок».


С XI века наряду со старинным «медоставом» используется метод приготовления «медовухи сытной» или «варёный мёд» путем кипячения для стерилизации мёда и последующего брожения. Благодаря стерилизации мёда кипячением, стало возможно получать медовуху уже через месяц. В XVII веке Чарльз Карлейль записал рецепты приготовления медовых напитков на Руси и медовухи.


В Лаврентьевской летописи рассказывается о грандиозном пире, устроенном в честь Ольги князем Владимиром в 996 году. Князь Владимир приказал медоварам сварить для «всего мира» 300 бочек мёда. Самым крупным производителем «мёда», долгое время оставался Троице-Сергиев монастырь, расположенный не далеко от Холмогор. Вот как описывает подвалы Троице-Сергиева монастыря один из иностранцев:

«В несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более двух метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 тонн жидкости. И таких подвалов было много… Все бочки стояли доверху наполненные пивом, медом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами. Мастерство монастырских медоваров, квасоваров и кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров».

источник

От куда пошла, появилась фраза «и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»?

Что же это за концовка такая – что она означает, и почему ее придумали именно такой?

Эта фраза –как дверь из сказочного мира в реальность. В сказках все по-другому, все не так как в суровой действительности. Здесь добро всегда побеждает зло, здесь всегда все заканчивается хорошо и все счастливы, зло всегда наказано и в конце бывает свадьба, после которой супруги живут долго и счастливо и умирают в один день. Сказка без счастливого конца не может считаться сказкой, ведь главной особенностью этого жанра и является счастливый конец. Таким образом, сказка очень сильно отличается от суровой действительности, поэтому вначале нас как-бы вводят в сказочный мир («В некотором царстве, в тридесятом государстве. », «Жили-были…»), а потом отпускают в реальность («Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»). «Я там был…» выступает в качестве связующего звена между двумя мирами – сказочным и не сказочным.

Однако не понятно, почему конец сказки связан с пьянством. Здесь все очень просто: во время того, как разворачивается действие сказки, мы находимся как будто в мечтательном пьянстве и сладких мечтах, сказка уводит нас в волшебные миры, где все всегда заканчивается хорошо. Когда же в конце сказки нам рассказывают о пире, на котором был автор, нам сообщают о том, что сказка закончилась и нужно скинуть с себя это мечтательное пьянство и вернуться в реальность. А если заглянуть в суть этого выражения еще глубже, то оно сообщит нам о том, что нужно отнестись ко всему сказанному в сказке серьезно и примерить это на реальную жизнь.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Конечно же, представление иностранцев о русском народе как о беспросветных пьяницах, это не более чем миф, но все-же обычно русские праздники не обходятся без алкоголя. Сначала в качестве алкоголя на Руси использовали березовый сок, позже появился питейный мед и пиво. До прихода христианства в нашу страну, алкоголь в России чаще всего присутствовал на пирах и прочих развлечениях. Мед был главным сырьем, которое использовалось для производства алкоголя. Из него делали пиво, брагу, медовуху. Эти напитки относились к слабоалкогольным, именно поэтому пьянящее действие сказки на сознание читающего, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на состояние человека, присутствующего на пиршестве. Существует также фраза, в которой говорится «на душе пьяно и сыто стало», которая означает, что человек чувствует себя хорошо и его ничто не тревожит. Именно в такое состояние мы погружаемся, когда читаем добрую сказку и видим, что все так хорошо заканчивается.

В этом выражении также показано, что сказка – это не более чем вымысел. Это можно проследить в выражении «по усам текло, в рот не попало». Так, нам вроде бы и рассказали интересную и поучительную историю, но в то же время, она не так сильно связана с реальность, а для того, чтобы извлечь уроки из сказки, нужно применить сделанные выводы на нашу повседневную жизнь.

Сказка заканчивается, приходит реальная жизнь и выгоняет нас с праздника, на котором мы только что оказались. Мы не были пьяными на самом деле и не оказывались в сказочной стране, которой вообще нет, пора возвращаться в суровую действительность, но, при этом, усвоить уроки, вынесенные из сказки. Именно об этом говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Поэтому относитесь к сказкам серьезно, воспринимайте уроки, которые в ней скрыты и не забывайте вовремя переключаться на реальность.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник

названия сказок которые заканчиваются «Устроили пир на весь мир»,»И я там был мед-пиво пил»,»Стали жить поживать,добра наживать»,»И сейчас живут ,хлеб жуют

заюшкина избушка,курочка ряба,сказка о царе Салтане,добрыня никитыч и змей горыныч

1.По щучьему веленью
2.О царе Салтане
3)сказка о Василисе ПРЕМУДРОЙ
4)»Кот и Лиса»

Придумайте сказку о школе!

заносчивый и высокомерный старый Кенгуру, который очень любил
плясать. «
Название и автор,пожалуйста.

Надо придумать сказку! В ней должны быть слова. Например: долго ли коротко ли, сослужу эту службу, на другой день по утру, утро вечера мудренее, на ту пору, ни много-ни мало прошло времени, походила-походила, подумал-подумал, накормила-напоила, диво дивное-чудо чудное, пир на весь мир, и я там был-мед пиво пил, растет не по дням -а по часам! Не обязательно использовать все слова. Начало может быть: в тридевятом царстве, жили-были, за лесами за горами.

(Устроим пир на весь мир.)
(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
(Стали жить -поживать — добра наживать.)
(И сейчас живут, хлеб жуют.)

Чему будет учить эта сказка ? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и
была у него единственная дочурка семи лет. Царь на неё не мог наглядеться и
налюбоваться.

Каждый вечер перед сном царь читал маленькой принцессе её любимые сказки. Когда
все сказки были прочитаны, отец попросил свою дочурку сходить в библиотеку за
новыми сказками. Принцесса была очень шустрой и не любила ходить пешком, а
любила резво бегать. И в этот раз она резво побежала в библиотеку за новыми
сказками, и не заметила, как наступила на бороду маленькому человечку. Он
рассердился и в гневе превратил принцессу в хрустальную статую. Прибежали к
статуе слуги и сразу же доложили царю о горе. Царь плакал днём и ночью, и никто
не знал как помочь ему.

Во дворце жил гном-невидимка. Однажды по пути в библиотеку гном-невидимка
встретил девочку, дочь одного из придворных, и спросил у неё:

— Я иду в библиотеку за книгой для своей мамы.

Услыхав это, гном решил испытать девочку.

— Я тоже иду в библиотеку, но люблю быть там только один, а не вместе с шумными
детьми. Поэтому я тебя испытаю. Я превращусь в невидимку и буду бегать у тебя
под ногами. Если не заденешь меня – выполню твоё любое желание.

— Хорошо, — ответила девочка, — я буду осторожна.

Долго гном-невидимка бегал под ногами у девочки, но она так ни разу на него не
наступила. Тогда девочка попросила расколдовать хрустальную статую. Гном-невидимка
выполнил желание. Он подошёл к статуе, побегал вокруг неё в одну сторону, затем
в другую, похлопал себя по лбу, коснулся бородой хрустальной статуи. Тут же
хрусталь зазвенел и растаял, словно лёд и вышла из статуи принцесса. Принцесса
бросилась бежать к отцу, но гном-невидимка задержал её и проворчал:

— Прежде чем быстро бегать, убедись, что под ногами нет никого. Если я
маленький, это не значит, что меня можно топтать ногами.

Принцесса наклонилась к нему, извинилась и поцеловала его в маленький широкий
носик, затем поблагодарила девочку за своё спасение. Гномик улыбнулся и
перестал на неё сердиться.

Тут обе девчушки побежали к царю. Царь был рад и устроил пир на весь мир.

и повелось с тех пор,стали жить поживать да добра наживать,честным пирком да за свадебку.

источник