Здоровый портал: борьба с вредными привычками. На каком расстоянии от школы можно торговать пивом и сигаретами

На каком расстоянии от школы можно торговать пивом и сигаретами

здравствуйте!как измеряется расстояние от школы до магазина торгующего пивом и сигаретами ?если между магазином и школой находится участок школьный огорожденный и вход на участок находится рядом с главным входом с обратной стороны школы и участка ?и еще есть пожарный вход вечно закрытый который по ближе к магазину .как в этой ситуации измерять расстояние между школой и магазином?по прямой через огороды или по дороге с углом?

Как измерить расстояние между школой и магазином торгующей пивом и сигаретами от входа или от угла участка без входа?
Светлана

Не между школой, а от близлежащего угла территории школы до магазина, согласно статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции,

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

здравствуйте! как измеряется расстояние от школы до магазина торгующего пивом и сигаретами? если между магазином и школой находится участок школьный огорожденный и вход на участок находится рядом с главным входом с обратной стороны школы и участка? и еще есть пожарный вход вечно закрытый который по ближе к магазину.как в этой ситуации измерять расстояние между школой и магазином? по прямой через огороды или по дороге с углом?
Светлана

Расстояние измеряется по крайтчайшему пути (прямой) между земельным участком (территорией) школы или магазином.

Вам необходимо руководствоваться правилами, установленными Постановлением Администрации городского округа Самара от 10.12.2013 N 1760 «Об определении границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Самара»:

8. Определить следующий способ расчета расстояния от организаций и объектов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Самара:

8.1. Расстояние рассчитывается по прямой линии (радиусу) от каждого входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором располагаются организации и (или) объекты, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до ближайшего входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.2. При наличии обособленной территории расстояние рассчитывается от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.3. При отсутствии обособленной территории расстояние рассчитывается от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.4. В случае если организации и (или) объекты и стационарные торговые объекты имеют более одного входа для посетителей, то при определении границ прилегающих территорий расстояние рассчитывается от ближайшего входа в организацию и (или) объект до ближайшего входа в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

источник

Доброе утро. У нас в городе открыли супермаркет «пятерочка» в котором торгуют алкоголем и сигаретами, а прямо через дорогу стоит забор средне образовательной школы на расстоянии 25 м.(это расстояние от забора школы до дверей магазина ) Скажите законно ли это и если нет то к кому обращаться с жалобой?

В соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 определение размера и расчет данного расстояния определяется органом местного самоуправления (администрацией). Т.е. расстояние может быть и 20 метров и 100.

Так что Вам надо узнать размер данного расстояния в местной администрации — именно она его определяет. И, как правило, расстояние считается не до забора, а от входа на территорию школы до входа в торговую точку.

Минимальные расстояния устанавливаются нормативными актами Вашего субъекта РФ.

Минимальное расстояние измеряется не по прямой, а по пешеходным путям, то есть считается расстояние не через забор.

Но табачную продукцию имеют право продавать если расстояние от забора школы до торговой точки больше 100 метров!

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ст. 19:

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Минимальные расстояния устанавливаются нормативными актами Вашего субъекта РФ.Минимальное расстояние измеряется не по прямой, а по пешеходным путям, то есть считается расстояние не через забор.
Кураев Геннадий

Вы ошибаетесь. Во-первых, согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 расстояние определяется органом местного самоуправления, во-вторых считать расстояние по прямой или по тротуарам — определяет также орган местного самоуправления.

Здравствуйте Сергей! буду краток!

Вам необходимо пройти в администрацию Вашего района, в отдел защиты и регистрации предпринимателей. Там Вам подробно расскажут на каком основании по указанному адресу открыт магазин ПЯТЁРОЧКА…

можно поступить проще — написать заявление в прокуратуру о нарушении Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

Хотя согласно п. 2. ст. 16 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, продажа алкогольной продукции запрещена ЛИШЬ в границах земельного участка детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта. Однако непосредственное определение границ таких земельных участков осуществляется решениями органов местного самоуправления с использованием их полномочий в области градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

источник

Скажите пожалуйста, а на каком расстоянии от школы должны торговать сигаретами? В нашем городе открыли продажу сигарет возле школы.

Скажите пожалуйста, а на каком расстоянии от школы должны торговать сигаретами? В нашем городе открыли продажу сигарет возле школы…

Согласно ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охранездоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
1.Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином
понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2
настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с
выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей
посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами,
содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными
в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в
следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для
оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без
учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов
беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов,
морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем
и табаком сосательным (снюсом).
Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции
несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс
потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего
отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом,
приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной
продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.
Статья 21. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» <КонсультантПлюс>

источник

И.П. осуществляет торговлю продуктами питания в том числе и пивом в стационарном помещении площадью 110м2 Здание торгового центра в котором находится магазин находится рядом со школой. Расстояние от входа в магазин до входа в здание школы составляет 130 метров. Торец здания торгового центра примыкает к забору который окружает территорию школы. Имеем мы право тоговать пивом?

Оснований для прямых запретов не усматриваю.

Частности по Вашему региону следующие: Если эти детские, образовательные и т. д. учреждения включают в себя также огороженный земельный участок, то расстояние определяются от входных дверей для посетителей предприятия розничной торговли, до ближайшего входа для посетителей на территорию детских, образовательных и т.д. учреждений. Если предприятие розничной торговли находится внутри торгового центра, то учитывается расстояние внутри торгового центра от точки торговли до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

! Уточните актуальность редакции постановления в интересующей Вас части, перейдя по ссылке: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=139776

под расстоянием понимается не прямая от входа до входа, а расстояние от границы территории школы до непосредственно магазина при таких обстоятельствах вас могут оштрафовать. Таким образом, вы не можете торговать в занимаемом помещении ни пивом ни сигаретами, ни иными спиртными напитками если расстояние от входя в ваш магазин до территории школы менее 100 метров.

Здравствуйте, как правило расстояние составляет 100м. от двери до двери…

Не думаю, что у Вас исключение. Это все регулируется региональным законодательством, советую уточнить в администрации района, на территории которого расположен магазин.

Отвечая на Ваш вопрос скажу, уверен, что Вы ничего не нарушаете вероятней всего, но все таки лучше просто позвоните и уточниете по телефону.

Особые требования к продаже алкоголя изложены в ст.16 ФЗ «О госрегулировании производства итп алкоголя».

В частности указано, что границы прилегающей территории определяются оганами местного самоуправления.

«. 2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке,

Поэтому надо видеть Ваши местные акты.

В соответствии с Приложением 2 к
ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства Москвы

от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстояниидо 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

4. Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3.Расстояние измеряетсяпо тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).

В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объектыспорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

Собственно само постановление

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные
торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5
процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей
контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не
установлено федеральным законом.

< ФНС РФ от 17.08.2011 N АС-4-2/13461@
При этом согласно постановлению Правительства Москвы № 1069 запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских,
образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих
образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

Данные расстояния определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий. В случае если образовательные организации включают в себя также огороженный земельный участок, данные расстояния (100 м), определяются от входных дверей для
посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной
продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

источник

До недавнего времени запрещено было торговать пивом в соответствии со статьей 16 пункта 2 ФЗ №171 «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции».

Информация вынесена из статьи продажа пива и продажа водки для удобства пользователей.

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь.

В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул. андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено.

В ряде регионов установлены запреты на торговлю:

  • 25.05 — дата окончания занятий в школах,
  • дни школьных выпускных и балов,
  • 01.06 — день защиты детей,
  • 27.06 — день молодежи,
  • 01.09 — день знаний,
  • 11.09 — день трезвости.
  1. в детских, образовательных, медицинских организациях (аптеки исключены), на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  3. на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  6. в нестационарных торговых объектах;
  7. несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  8. без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
  9. в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
  10. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
  11. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).

Дополнительно в своем письме от 23.08.2016 N 03-07-06/49171 Минфин разъяснил где можно осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ. Чиновники привели перечень зданий, сооружений и помещений, в которых торговля спиртным категорически запрещена.

  1. Алкогольная лицензия выдается магазину при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее чем 100 метров – от детских и образовательных организаций и не менее, чем 25 м от спортивных и медицинских организаций;
  2. Алкогольная лицензия выдается бару, ресторану и кафе при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее, чем 25 метров – от детских, спортивных, медицинских и образовательных организаций;

Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

  1. образовательных организаций;
  2. юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  1. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
  2. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
  3. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
  4. к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

В Москве, как и во всей России, алкоголь никогда не продаётся (с учетом расстояния указанного выше):

  • вблизи детских, медицинских и спортивных объектов;
  • в организациях культуры (за исключением буфетов и других пунктов питания, действующих при этих организациях);
  • на вокзалах, в аэропортах и других местах, где одновременно есть и массовое скопление граждан, и повышенная опасность от транспорта (не касается это только продажи спиртных напитков в кафе/барах при вокзалах и уже упомянутых беспошлинных магазинов);
  • на военных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • в ларьках, палатках и других торговых объектах, не относящихся к стационарным.

источник

В рамках 171-ФЗ содержится запрет на продажу пива на прилегающих территориях к детским учреждениям (ст. 16, п. 2). У детского сада есть обособленная территория, ограниченная забором. В заборе есть центральный вход и запасная калитка. От какой точки отсчитывается расстояние до входа в магазин, продающий пиво?

Отсчитываться будет от границы земельного участка,если он оформлен. См. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, ст. 16. Это часть территории. Если забор стоит на границе участка, то от него.

Полагаю, что отсчет идет от границы земельного участка, на котором находится МДОУ.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

2. «Не допускается» розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ;

Прилегающая территория ограничивается границами земельного участка, от нее и считайте (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)

отсчитывается от входа в учреждение, согласно постановление ФАС Московского округа от 19 декабря 2011 г. № А40-30192/11-106-74

Департамент торговли и услуг г. Москвы провел проверку на предмет того, как общество с ограниченной ответственностью соблюдает условия лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией.

В результате было установлено, что оно торгует алкогольной продукцией через принадлежащий ему магазин, который удален от детского учреждения (некоммерческой организации «Снежинка») менее чем на 100 метров (расстояние между ними всего лишь 60 метров).

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки.

В связи с этим чиновники департамента торговли и услуг г. Москвы, осуществлявшие проверку, обратились в суд с заявлением об аннулировании лицензии общества.

Что же решили арбитры по данному иску?

Судьи удовлетворили этот иск.

Дело в том, что в данном случае общество действительно нарушило нормы пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Напомним, что в нем установлен запрет на торговлю алкогольной продукцией не только в самих детских учреждениях, но и на прилегающих к ним территориях.

А как следует из пункта 2 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, являющегося приложением № 2 к постановлению Правительства г. Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1069-ПП, продажа алкогольной продукции запрещена на территории, находящейся от детской организации на расстоянии менее чем 100 метров.

Согласно акту проверки, расстояние от входа в магазин, в котором общество осуществляет розничную торговлю алкогольной продукцией, до входа в муниципальное досуговое учреждение некоммерческой организации «Снежинка» составляет всего 60 метров.

При этом, как установлено судом, указанное учреждение относится к детским организациям в целях применения пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.

Доводы общества о неправильном определении организационно-правового статуса муниципального досугового учреждения некоммерческой организации «Снежинка» судом были отклонены.

В результате был сделан вывод о том, что общество нарушило лицензионные требования, что является основанием для принятия решения об аннулировании лицензии. Поэтому иск департамента удовлетворен.

источник

Продажа сигарет вблизи образовательных учреждений незаконна

19 февраля 2015 года Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление об оставлении апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя Манчук В.Ф. на решение Арбитражного суда Архангельской области без удовлетворения.

Ранее, 12 августа 2014 года, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ИП Манчук В.Ф. вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, заключающегося в незаконной продаже табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного вида № 131 «Радуга» (далее — МДОУ Детский сад №131), по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Манчук В.Ф. обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене и признании незаконным данного постановления.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.12.2014 в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю отказано.

Манчук В.Ф. с решение суда не согласилась и обратилась с жалобой в апелляционную инстанцию.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления поступило обращение гражданина, содержащее сведения о том, что в торговом центре «Сигма», Манчук В.Ф. (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4, корп. 3, осуществляется розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории МДОУ Детский сад №131 (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4 корп.1).

По результатам проведенного Управлением административного расследования установлено, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ), согласно которому запрещается розничная торговля табачной продукции на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Следовательно, в целях ограничения доступности табачных изделий законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Определение 100-метрового расстояния от границы территории образовательных учреждений предполагает измерение данного расстояния как радиуса размером 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения не закрепляя порядка определения границ данного расстояния. Соответственно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением требований, установленных Федеральным законом. По результатам экспертизы, проведенной в рамках административного расследования, установлено, что спорное расстояние составляет 58 метров.

Таким образом, судами установлено, что постановление Управления о назначении административного наказания является законным и обоснованным, в действиях ИП Манчук В.Ф. имеется состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.

источник

Министерство здравоохранения в 2019 году реализовало антитабачный законопроект, который начали разрабатывать еще в 2011г. С февраля месяца, Совет Федерации во главе с Президентом России подписали и одобрили радикальный проект, направленный на борьбу с вредной привычкой у населения страны.

Каким образом это повлияло на продажу сигарет в 2019 году и что гласят новые правила можно узнать у компетентных юристов на нашем портале. Задавать интересующие вопросы, как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов табачных изделий, можно в течение 24 часов в бесплатной форме.

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма. Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2019 года. При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Подобное послабление вызвано тем, что в сельской местности не развита торгово-розничной сеть, а сельчане покупают сигареты в киосках. С вступлением в силу антитабачного законопроекта продажа табачных изделий разрешается в сельской местности только в качестве развозной торговли, если отсутствуют крупные магазины.

Основной задачей проекта является оградить от пагубного воздействия никотина всех граждан РФ. То вредное влияние, которое оказывает табачный дым на организм человека доказано давно, это и является веским аргументом для запрета употребления табачных изделий в публичных местах, а именно:

  • офисы;
  • точки общественного питания;
  • лайнеры туристического направления;
  • школы, ВУЗЫ и иные образовательные учреждения;
  • вокзалы любого назначения;
  • лестничные маршы;
  • подъезды;
  • отели и т.д.

Курение во всех вышеперечисленных местах разрешается только на специально оборудованной территории. По заверениям Минздрава, спрос на сигареты будет планомерно снижаться за счет организационных мер в налоговой и ценовой сфере.

Закон предусматривает оказание помощи население в борьбе с вредной привычкой. Также приложение проекта предусматривает ответственность за его нарушение. Однако употребление электронных сигарет, которые не имитируют настоящие, разрешается.

Правила 2019 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

  • продажа сигарет в магазинах. При этом под магазином понимается, что в здании (помещении) существует оборудованное место для продажи сигарет, а также имеются подсобные и бытовые комнаты, где можно осуществлять прием, хранение и подготовку товара;
  • продажа сигарет в павильоне. Под павильоном подразумевается здание, которое имеет зал для торговли и есть возможность установки одного или нескольких рабочих мест.

В законе говорится о категорическом запрете на иных торговых площадях. Возможно реализация сигарет путем развозной торговли, на территории отсутствуют магазины и павильоны.

Помимо вышеперечисленного, закон запрещает торговлю с начала июня этого года на следующих территориях:

  • на вокзалах общественного пользования (авия, ж/д, авто, порты);
  • на станциях метро;
  • на территории отелей.

Касаемо оформления площади, на которой будет реализована продукция (в т.ч. и электронных) существуют нормы:

  • запрет демонстрации в стеклянных витринах;
  • перечь продукции (одинаковый крупный шрифт, ч/б фон, формат А4, с указанием цены);
  • продажа только тех сигарет, пачка которых содержит не более 20 шт.;
  • реализация только для лиц, достигших совершеннолетия (удостоверяющий документ – паспорт);
  • запрет на поштучную торговлю.

Стоит отметить, что под запрет попадает не только реализация табачной продукции, но и реклама в СМИ, в виде растяжек, баннеров и т.д. Об электронных сигаретах, закон гласит, что употребление, продажа и реклама возможно только в том случае, если они не имеют одинаковый внешний вид с натуральным товаром. Таким образом, если гражданин приверженец электронных сигарет, то ему в первую очередь необходимо выбирать ту продукцию, что имеет отличие.

Закон, который призван снизить зависимость российского населения от табачной продукции, предусматривает ответственность за его нарушение. Правовая ответственность касается не только продавцов продукции, но и потребителей.

  • в случае вовлечения в процесс табакокурения (в т.ч. продажа) лица, не достигшего совершеннолетия – штрафные санкции в размере от 1000 до 2000 руб.;
  • курение в публичных местах, согласно статье 6 пунктом 23, карается штрафом от 500 руб. до 1000 руб;
  • курение на территории детского сада или площадке для детских игр, штрафные санкции в размере от 2000 руб. до 3000 руб.

К ответственности в данном случае могут привлекаться и граждане в возрасте от 16 лет. Однако употребление электронных сигарет допускается. При этом граждане должны быть уведомлены, где они могут приобрести сигареты (в т.ч. электронных) и те места, где они могут курить

Многие предприниматели задаются вопросом о том, нужна лицензия на реализацию табака или нет. В связи с тем, что лицензирование подразумевает под собой сохранение интересов и прав граждан России. Логично было бы ожидать и введения строгих норм на реализацию. Однако после рассмотрения проекта 2019 года в течение трех лет, законодатели пришли к выводу, что если все требования будут соблюдены, то вводить получение лицензий предпринимателями, не имеет смысла. Безусловно, этот аспект может быть пересмотрен, если для этого будут предпосылки.

Рассмотрев новые правила законопроекта, можно прийти к выводу, что если каждый гражданин будет соблюдать нормативы употребления и продажи табака, то у россиян есть все шансы избавиться от этого пагубной привычки.

Чем больше запретов, тем больше курящих. Раньше брала продавцов на работу только не курящих, теперь таких единицы!! Ассортимент сигарет растет с каждым днем! Цены растут ещё быстрее! Прибыль с сигарет минусовая! 7-8%, когда зарплата зависит от выручки и равна 10-12% от ВЫРУЧКИ! А если убрать сигареты, то кто же будет к нам ходить? Все вокруг курят!! А по пути берут продукты и т.д. Скоро мелкие магазины закроются, уже многие не выдержали поборов, налогов, штрафы огромные за мелкие нарушения, аренды огромные! Мелкий бизнес убивается на корню! Все бегут в супермаркеты, там может и не дешевле, зато есть всё и хорошие рекламные кампании и скидки и т.д. А за лицензии платят все одинаково: по алкоголю- хоть у тебя один магазин, хоть сеть магазинов- в год 65000 рублей!

НАСЧЕТ ПРИБЫЛИ . НЕ МУТИТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ, ПИШУТ ЧТО ПРИБЫЛЬ СОСТАВЛЯЕТ 16-20 %. ПРИ ВВЕДЕНИИ МРЦ ПРИБЫЛЬ ПРОДАВЦА БЫЛА 20%, СЕЙЧАС 8-9 %. ПРИБЫЛИ НЕТ ВСЕ УХОДИТ НА ЗАРПЛАТУ НАЛОГИ .ЗАКОН МРЦ ПРИНЯЛИ В УГОДУ ТАБАЧНЫМ КОМПАНИЯМ. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДАЖИ КОСНУТСЯ МЕЛКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ .БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ БЕДНЫЕ БЕДНЕЮТ. ГОСУДАРСТВУ НАПЛЕВАТЬ НА ТО КАК ЖИВУТ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ.

Если люби хотят курить то пусть курят и это не ваша дела и не наша это только ихние

Закон…смешно. Никто не следит за порядком.У нас в Калининграде торгуют сигаретами с ларьков. по городу и на центральном рынке. Ларьки не имеют площадь 25 кв. У нас в России законы не работают.

Я не курящая и для меня такой закон идеален. Сигареты полностью снять с производства, к сожалению, невозможно, но минимизировать продажи вполне реально и это должно принести результаты. Если реклама постоянно не будет мелькать перед глазами, сигареты не будут продаваться на каждом шагу, то в будущем мы в разы меньше будем наблюдать курящее молодое поколение. Ведь важно оградить именно детские умы от пагубной привычки и убрать из их поля зрения все плакаты и пачки с сигаретами. Нет на виду продукта, о нем и забываешь, его не хочется, тем более, если трудно будет приобрести. Что же касается взрослых уже курящих, то нужно отнестись с пониманием и подстроиться к этому закону. Он ведь сделан для ваших детей, вы же не хотите, чтобы они курили как вы?

Ты не куришь и молодец не мешай другим хотят курят если у них нет голобы и своего ума то не надо говорить

Я надеюсь, что благодаря этим мерам намного меньше станет курить молодежи, на тех кто курил раньше — это особого влияния не имеет. Им без разницы особо, показывают сигареты или нет, идти за ними 200 метров или километр. Захочешь курить, пройдешь и два.
Сомнительно кстати, что и для молодежи это поможет, сейчас в тренде электронные сигареты, стики и прочее. Все это можно заказать без проблем через интернет.
Единственное что будет реально работать — это если еще задирать цены. Пусть пачка стоит 400-500 рублей, я думаю тогда побросают многие, ибо курить станет адски не выгодно, ну и сразу же проработать комплекс мер против нелегальной торговли.

Зачем поднимать цены? Давайте сразу в лагеря и утилизировать курильщиков через трубы крематория? Ведь намного сложнее следить за качеством выпускаемой продукции, особенно импортируемой в страну. То что сегодня продается в магазинах, и так пагубно влияет на здоровье нации, табачными изделиями называть нельзя, сплошная химия. Антитабачные законы инициируются в первую очередь производителями, поднятие цены на сигареты тащат им заоблачные прибыли, и с легкой руки таких как вы граждан прибыли будут расти. Что касаемо уменьшения количества курильщиков, результаты «исследований» очень спорные. Мы знаем как проводятся социологические опросы, другие разного рода исследования, и не только в нашем государстве. Посчитайте даже по «официальным» статистическим данным процент отказавшихся от пагубной привычки и разницу в цене на табачные изделия с момента начала «оздоровительной» компании, производители сигарет с лихвой покрывают потери на количестве производимой продукции, в том числе ещё и ухудшая качество. Ни кто не ведет статистику какое количество курильщиков переходит на махорку, самосады и тд. Население будет вынуждено, искать более дешевые, альтернативные товары. Наряду с этим государство ни копейки не выделяет на профилактику и систему помощи в бросании курить, нет бесплатных консультации с определением степеней зависимости, рекомендацией медицинских препаратов для облегчения симптомов и последствий отказа от табачных изделий. Потому считаю бездумную поддержку со стороны жителей данных инициатив ГЛУПОСТЬЮ. Ни чего кроме огромных денежных потоков в карманы производителей табака и их лоббистов, эти законопроекты не несут. Личное мнение курильщика со стажем, который не прокурил до конца свои мозги, они еще сохранили возможность чуть чуть думать…

Согласна с вами.. хоть сама и не курю и не купила..дурные законы и те кто их вводит.. думают только как набить свою мошну.. а люди многие стадо баранов.. узкомыслищие ..потому что голова у них в форме груши где думать меньше а где жувать больше

Отлично! Я бы вообще эти сигареты запретила, распустились все, курят где хотят. Приходят мамаши на детскую площадку со своим чадом и курят, ужас! Какой пример для подражания?

Ну вообще теперь круто стало, получается в киоске не купишь сигарет теперь, глупости какие то, к примеру у нас внизу возле дома киоск, мы там всем домом сигареты покупали, так как до ближайшего магазина не менее километра. В общем я немного законов этих не понимаю, мне кажется таким образом идет нажатие особо мелкого бизнеса, то есть тех, кто держит ларьки, ведь именно сигареты им приносили хороший доход.

ну про доход я не уверен, особенно «хороший», с введение МРЦ большая часть, как правило остается у оптовиков

Электронные сигареты такие же вредные, как и обычные. Я считаю, что для всех этих средств для курения нужно установить одинаковую ответственность.

Для меня, как некурящего человека, очень хорошо, что есть запрет на курение в общественных местах. Только никто его не придерживается, бывает стоишь на остановке с ребёнком и обязательно кто-то рядом будет стоять и курить и дым будет в нашу сторону. И то, что сигареты стали продавать только в больших магазинах, не заставит человека бросить курить, он поедет в супермаркет и купит сразу блок. Это зависимость.

Очень интересует вопрос о запрете рекламы табачных изделий на телевидении. До каких пор законодатель будет делать вид, что такой рекламы нет? Надо ввести очень строгие санкции относительно такой рекламы.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой комплект документов у меня должен быть на торговлю табачными изделиями как у Индивидуального Предпринимателя.

Здравствуйте, Ольга!
Отправили ответ на и-мейл.

Какие документы нужны на сами сигареты, у кого их оформлять должен ли быть акциз на самой пачке?

В общем все понятно,но есть вопрос,после всех оформлений ИП,выбора правильного павильонного места,закупки необходимого материала(касса,стелажи) вознникает соответствующий вопрос у будущего продавца,где покупать(ну это забота продавца),а так же какие документы подтверждающие качество или что это не контрафакт нужны.Такие документы требовать у поставщика?А так же акцизы на пачках,с ними как быть

Здравствуйте, Андрей!
Ваш вопрос индивидуален, позвоните по указанным телефонам на сайте или оставьте свой вопрос во всплывающем окне внизу и наши юристы свяжутся с Вами для уточнения деталей и оказания помощи.

Какое расстояние должно быть от места продажи табака до школы или детского сада?

Здравствуйте, Алексей!
Оставьте свои координаты в форме со стрелочкой, и наши юристы свяжутся с Вами для оказания консультации.

Здравствуйте, а если хочу из другой страны перевозить сигареты и подавать в москве , нужны ли какие-то лицензии или что то подобного

Здравствуйте, Ахмед!
Нужны документы, дающие право на торговлю табачными изделиями. Перечень документов различный для каждого конкретного случая. А именно:
Это будет розничная или оптовая торговля?
В каком помещении вы планируете заниматься предпринимательством?
Страна экспортер? Декларирование и растомаживание товара.
и ряд других вопросов.
Вы можете задать вопрос нашим юристам через форму обратной связи, которая находится в начале или конце статьи или всплывающее окно внизу. Там же оставьте свои координаты и мы свяжемся с вами для уточнения деталей и оказания помощи.

могут ли продавцы 18-19 лет, продавать сигареты? или же только с 20 лет имеют право?

В законе нет ни слова про площадь в 25метров. Откуда у вас эта цифра?

Здравствуйте, Виталий!
Информация об обязательной площади магазина для реализации табачных изделий – устарела. Новая редакция законопроекта позволяется продавать торговым точкам без ограничений в размерах. Однако есть одной условие: киоски следует реорганизовать в павильоны с любой торговой площадью. При отсутствии таких магазинов разрешается развозная торговля.

Здравствуйте а продажа табачных изделий на рынках законна и нужна ли на это лицензия

Во многих магазинах/супермаркетах сталкиваюсь с тем что, продажа сигарет производится только за наличный расчёт, за безналичный расчёт отказываются продавать. Законны ли их отказы продавать за безналичного расчёт?

Здравствуйте, Владимир!
Под покупкой за безналичный расчет Вы имели ввиду расчет банковской карточкой? Если так и вам отказывают, значит не в порядке разрешительные документы.

Разрешили ли продажу сигарет в табачных киосках?

Возможен ли возврат табачной продукции по требованию покупателя?

Здравствуйте, Татьяна!
Уточните причину возврата и через какое время после покупки пытались возвратить табачные изделия?

Сейчас и правда в ларьках нет табачной продукции, но некоторые пользуются ситуацией и нелегальным путем продают. Причем в местах, где нет ближайшего магазина с разрешением, втихаря продают чуть ли не в два раза дороже. Такие законы недобросовестным торговцам всегда на руку.

источник