Здоровый портал: борьба с вредными привычками. На каком расстоянии можно продавать пиво от образовательных

На каком расстоянии можно продавать пиво от образовательных

И.П. осуществляет торговлю продуктами питания в том числе и пивом в стационарном помещении площадью 110м2 Здание торгового центра в котором находится магазин находится рядом со школой. Расстояние от входа в магазин до входа в здание школы составляет 130 метров. Торец здания торгового центра примыкает к забору который окружает территорию школы. Имеем мы право тоговать пивом?

Оснований для прямых запретов не усматриваю.

Частности по Вашему региону следующие: Если эти детские, образовательные и т. д. учреждения включают в себя также огороженный земельный участок, то расстояние определяются от входных дверей для посетителей предприятия розничной торговли, до ближайшего входа для посетителей на территорию детских, образовательных и т.д. учреждений. Если предприятие розничной торговли находится внутри торгового центра, то учитывается расстояние внутри торгового центра от точки торговли до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

! Уточните актуальность редакции постановления в интересующей Вас части, перейдя по ссылке: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=139776

под расстоянием понимается не прямая от входа до входа, а расстояние от границы территории школы до непосредственно магазина при таких обстоятельствах вас могут оштрафовать. Таким образом, вы не можете торговать в занимаемом помещении ни пивом ни сигаретами, ни иными спиртными напитками если расстояние от входя в ваш магазин до территории школы менее 100 метров.

Здравствуйте, как правило расстояние составляет 100м. от двери до двери…

Не думаю, что у Вас исключение. Это все регулируется региональным законодательством, советую уточнить в администрации района, на территории которого расположен магазин.

Отвечая на Ваш вопрос скажу, уверен, что Вы ничего не нарушаете вероятней всего, но все таки лучше просто позвоните и уточниете по телефону.

Особые требования к продаже алкоголя изложены в ст.16 ФЗ «О госрегулировании производства итп алкоголя».

В частности указано, что границы прилегающей территории определяются оганами местного самоуправления.

«. 2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке,

Поэтому надо видеть Ваши местные акты.

В соответствии с Приложением 2 к
ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства Москвы

от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстояниидо 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

4. Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3.Расстояние измеряетсяпо тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).

В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объектыспорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

Собственно само постановление

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные
торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5
процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей
контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не
установлено федеральным законом.

< ФНС РФ от 17.08.2011 N АС-4-2/13461@
При этом согласно постановлению Правительства Москвы № 1069 запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских,
образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих
образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

Данные расстояния определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий. В случае если образовательные организации включают в себя также огороженный земельный участок, данные расстояния (100 м), определяются от входных дверей для
посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной
продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

источник

В рамках 171-ФЗ содержится запрет на продажу пива на прилегающих территориях к детским учреждениям (ст. 16, п. 2). У детского сада есть обособленная территория, ограниченная забором. В заборе есть центральный вход и запасная калитка. От какой точки отсчитывается расстояние до входа в магазин, продающий пиво?

Отсчитываться будет от границы земельного участка,если он оформлен. См. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, ст. 16. Это часть территории. Если забор стоит на границе участка, то от него.

Полагаю, что отсчет идет от границы земельного участка, на котором находится МДОУ.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

2. «Не допускается» розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ;

Прилегающая территория ограничивается границами земельного участка, от нее и считайте (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)

отсчитывается от входа в учреждение, согласно постановление ФАС Московского округа от 19 декабря 2011 г. № А40-30192/11-106-74

Департамент торговли и услуг г. Москвы провел проверку на предмет того, как общество с ограниченной ответственностью соблюдает условия лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией.

В результате было установлено, что оно торгует алкогольной продукцией через принадлежащий ему магазин, который удален от детского учреждения (некоммерческой организации «Снежинка») менее чем на 100 метров (расстояние между ними всего лишь 60 метров).

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки.

В связи с этим чиновники департамента торговли и услуг г. Москвы, осуществлявшие проверку, обратились в суд с заявлением об аннулировании лицензии общества.

Что же решили арбитры по данному иску?

Судьи удовлетворили этот иск.

Дело в том, что в данном случае общество действительно нарушило нормы пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Напомним, что в нем установлен запрет на торговлю алкогольной продукцией не только в самих детских учреждениях, но и на прилегающих к ним территориях.

А как следует из пункта 2 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, являющегося приложением № 2 к постановлению Правительства г. Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1069-ПП, продажа алкогольной продукции запрещена на территории, находящейся от детской организации на расстоянии менее чем 100 метров.

Согласно акту проверки, расстояние от входа в магазин, в котором общество осуществляет розничную торговлю алкогольной продукцией, до входа в муниципальное досуговое учреждение некоммерческой организации «Снежинка» составляет всего 60 метров.

При этом, как установлено судом, указанное учреждение относится к детским организациям в целях применения пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.

Доводы общества о неправильном определении организационно-правового статуса муниципального досугового учреждения некоммерческой организации «Снежинка» судом были отклонены.

В результате был сделан вывод о том, что общество нарушило лицензионные требования, что является основанием для принятия решения об аннулировании лицензии. Поэтому иск департамента удовлетворен.

источник

Минпромторг внес в правительство доработанный проект постановления о допустимых расстояниях между магазинами с алкоголем и образовательными, медицинскими, спортивными и прочими учреждениями. В итоговой версии документа «радиусы трезвости» составляют от 20 до 50 м. Проект внесен в правительство с критическими замечаниями Минздрава, возражающего против установления максимальных размеров прилегающих территорий, на которых продажа спиртного запрещена. Сейчас вопрос регулируют власти субъектов РФ, и в ряде регионов магазины с алкоголем удалены от школ и больниц на 1 км. Эксперты отмечают, что инициатива Минпромторга идет вразрез госполитике по ограничению потребления спиртного.

Минпромторг подготовил и внес 26 мая в правительство проект постановления о минимально разрешенном расстоянии между магазинами со спиртным и рядом зданий — детскими, образовательными, медицинскими учреждениями, культурными, спортивными и военными объектами, вокзалами, аэропортами и рынками, а также местами нахождения источников повышенной опасности и массового скопления граждан. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Документ представляет собой доработанный вариант проекта, подготовленного в феврале этого года. В нем предлагаемые радиусы варьировались от 1 м для организаций, которые наряду с основной деятельностью осуществляют медицинскую деятельность, до 50 м для, например, дошкольных учреждений. Минпромторг получил замечания от Минфина и Росалкогольрегулирования и учел их, уточнили в пресс-службе ведомства.

Из доработанного проекта постановления следует, что для детских садов и школ максимальный размер прилегающих территорий составит 50 м. На таком же расстоянии остались магазины с алкоголем и от образовательных учреждений для несовершеннолетних, а также медучреждений и источников повышенной опасности.

Расстояние в 30 м установлено между розничными точками со спиртным и вокзалами, аэропортами, спортивными сооружениями, воинскими объектами, кабинетами косметологии, стоматологии.

От остальных объектов — медицины, спорта и т.д. предельные размеры территорий установлены в диапазоне от 20 до 50 м. Расчет расстояний должен осуществляться по пешеходным зонам, от дверей до дверей, уточнили в Минпромторге.

От расстояний в 1 м, 5 м, 10 м решено было отказаться. Такие расстояния Минпромторг в феврале предлагал между общепитом и зданиями образовательных организаций для совершеннолетних, медучреждениями, вокзалами, аэропортами.

В Минпромторге подчеркнули, что на проект получены положительные заключения Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия и Минюста. При этом сохранились разногласия с Минздравом, поскольку ведомство против сокращения размеров прилегающих территорий.

«Запрет продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта, содействует снижению плотности розничной сети торговли алкоголем и способствует охране здоровья населения, профилактике потребления алкогольной продукции и предупреждению травматизма и насильственной преступности», — сказано в официальном отзыве Минздрава.

В Минпромторге заметили, что «детям запрещено продавать алкоголь, за это установлена серьезная ответственность, независимо от того, как далеко от школы магазин».

— Излишние ограничения лишь губят легальный бизнес и открывают дорогу нелегальному. Какими бы ни были размеры прилегающих территорий, полностью исключить визуальное восприятие алкоголя детьми невозможно, — сказали в Минпромторге.

В Минэкономразвития подтвердили, что согласовали проект постановления без замечаний. В Росалкогольрегулировании не уточнили, какие конкретно высказали замечания к проекту.

Председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий Янин подчеркнул, что инициатива Минпромторга противоречит политике государства, направленной на снижение доступности и употребления алкоголя.

— Цель проекта Минпромторга — приблизить магазины с алкоголем к учебным и лечебным заведениям и так далее с тем, чтобы сделать спиртное более шагово доступным. Мера увеличит сбыт пива, водки и другой продукции, — заявил глава КонфОП. — Непонятно почему ведомство занимает проиндустриальную позицию, которая помогает бизнесу, но идет полностью вразрез с государственной политикой по снижению употребления алкоголя. Это полностью перечеркнет приложенные за последние 10 лет усилия по снижению количества точек продаж алкоголя в стране, что повлияло на уменьшение употребления спиртного.

Согласно ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских и других организациях и прилегающих к ним территориях запрещена. С конца 2012 года, по действующему постановлению правительства, такие радиусы устанавливают власти субъектов РФ. Расстояния от магазинов с алкоголем рознятся в зависимости от региона, максимальное — 1 км.

источник

До недавнего времени запрещено было торговать пивом в соответствии со статьей 16 пункта 2 ФЗ №171 «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции».

Информация вынесена из статьи продажа пива и продажа водки для удобства пользователей.

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь.

В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул. андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено.

В ряде регионов установлены запреты на торговлю:

  • 25.05 — дата окончания занятий в школах,
  • дни школьных выпускных и балов,
  • 01.06 — день защиты детей,
  • 27.06 — день молодежи,
  • 01.09 — день знаний,
  • 11.09 — день трезвости.
  1. в детских, образовательных, медицинских организациях (аптеки исключены), на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  3. на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  6. в нестационарных торговых объектах;
  7. несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  8. без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
  9. в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
  10. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
  11. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).

Дополнительно в своем письме от 23.08.2016 N 03-07-06/49171 Минфин разъяснил где можно осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ. Чиновники привели перечень зданий, сооружений и помещений, в которых торговля спиртным категорически запрещена.

  1. Алкогольная лицензия выдается магазину при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее чем 100 метров – от детских и образовательных организаций и не менее, чем 25 м от спортивных и медицинских организаций;
  2. Алкогольная лицензия выдается бару, ресторану и кафе при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее, чем 25 метров – от детских, спортивных, медицинских и образовательных организаций;

Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

  1. образовательных организаций;
  2. юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  1. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
  2. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
  3. к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
  4. к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

В Москве, как и во всей России, алкоголь никогда не продаётся (с учетом расстояния указанного выше):

  • вблизи детских, медицинских и спортивных объектов;
  • в организациях культуры (за исключением буфетов и других пунктов питания, действующих при этих организациях);
  • на вокзалах, в аэропортах и других местах, где одновременно есть и массовое скопление граждан, и повышенная опасность от транспорта (не касается это только продажи спиртных напитков в кафе/барах при вокзалах и уже упомянутых беспошлинных магазинов);
  • на военных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • в ларьках, палатках и других торговых объектах, не относящихся к стационарным.

источник

С некоторых пор, освежающий, пенный напиток — пиво, стал объектом пристального внимания законодателя. Все что необходимо знать о правилах продажи, приобретения и употребления пива в 2019 году, вы найдете в этой статье.

Июль 2011 года стал роковым для пива – принятый Госдумой Федеральный закон существенно изменил правовое положение пенного напитка, приравняв его к алкогольной продукции и установив существенные ограничения на его реализацию и употребление.

Новые правила продажи пива вступают в действие поэтапно: основная их часть уже реализуется на практике, а некоторым изменениям только предстоит показать себя на деле.

  • На всех видах городского и пригородного общественного транспорта, на остановках, АЗС;
  • На территориях, вблизи детских, медицинских и образовательных организаций, спортивных объектов и на прилегающих к ним территориях;
  • В организациях культуры, за исключением розничной продажи пива, осуществляемой ИП при оказании услуг общепита;
  • На военных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • В нестационарных объектах для торговли; на рынках оптовой и розничной торговли, в местах повышенного источника опасности, на вокзалах и в аэропортах, в иных местах массового скопления людей и на прилегающих к ним территориях. НО при оказании организацией или ИП услуг общепита розничная торговля в указанных местах пива и пивных напитков законом допускается в 2019 году.

Нестационарный торговый объект – это торговый объект, который представляет собой временную конструкцию или временное сооружение (в том числе передвижное), прочно не связанное с участком земли вне зависимости от отсутствия или наличия подключения к инженерно-техническим сетям. Данное понятие закреплено Федеральным законом.

Прилегающие территории это те земельные участки, которые прилегают непосредственно к зданиям, сооружениям и строениям. Границы таких территорий определяются органами местного самоуправления в их решениях.

  • В местах, где запрещена продажа пива (принимая во внимание допустимые исключения: кафе, бары, клубы и подобные места – распитие приобретенного там пива, соответственно, разрешено);
  • Во дворах, подъездах, в лифтах, на лестницах и лестничных площадках жилых домов;
  • На детских площадках;
  • В рекреационных зонах (в границах территорий, на которых находятся городские леса, сады, парки и скверы, пруды, озера и водохранилища, пляжи и иные территории, используемые и предназначенные для занятия спортом, отдыха и туризма). НО приобретение пива и его потребление в местах оказания услуг общественного питания, расположенных на указанных территориях, допускается законом.

Новые правила продажи пива и пивных напитков любой крепости (кроме безалкогольного) 2019 установили время продажи: реализация недопустима законом с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключение – розничная продажа в местах услуг общепита (клубы, бары, кафе, рестораны и другие подобные места).

В каждом отдельно взятом субъекте РФ могут устанавливаться дополнительные ограничения условий, времени и мест розничной продажи алкоголя, пива и пивных напитков, в том числе возможен и полный запрет на розничную продажу указанной продукции. Ограничения правомочны устанавливать органы госвласти субъектов РФ.

Законы о продаже пива в 2019 году установили новые правила торговли, а также коснулись и рекламной деятельности. Отныне реклама пива не может располагаться на первой и последней полосах газет и журналов, содержать утверждение о безвредности и пользе продукта, а также использовать образы людей или животных, даже мультипликационные. Остальные требования закона о рекламе алкогольной продукции существенных изменений не претерпели.

Требования к торговым помещениям по продаже пива в 2019 году по новым правилам:

  1. Согласно закону о продаже пива в 2019 году, организации и ИП для осуществления целей розничной продажи пива должны иметь в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или на правах аренды стационарные торговые объекты, складские помещения и контрольно-кассовую технику.

Под исключение опять-таки попадают организации и ИП, предоставляющие услуги общепита – в отношении них указанные требования не распространяются.

  1. Не предусмотрены действующим законодательством ограничения по общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков. Только, если на прилавках таких торговых объектах появляется иная алкогольная продукция (водка, коньяк, вино и т.д.), то закон закрепляющий новые правила продажи пива 2019 среди прочих вводит и ограничение по общей площади торговых объектов и складских помещений – минимум 50 квадратных метров в городе и 25 кв.м – в сельской местности.

Лицензирование деятельности, связанной с розничной продажей, закупкой, хранением и поставкой пива и пивных напитков не предусмотрено действующим законодательством. Равно, как и маркировка для пива и пивных напитков необязательна.

Из грядущих ограничений пока действует одно – производство и оборот алкогольной продукции, содержащей более 7% этилового спирта от общего объема готовой продукции необходимо осуществлять в потребительской таре, не превышающей своим объемом 330 миллилитров.

Однако нашумевший законопроект об установлении ограничения объема потребительской тары алкогольной продукции уже активно занимает наступательные позиции.

Согласно новому закону о продаже пива в ПЭТ, опираясь на данные официального отзыва Правительства РФ, с 1 июля 2017 года производство алкогольной продукции, а равно пива и пивных напитков, допустимо только в полимерной потребительской таре, не превышающей объема в 1,5 литра. В дальнейшем намечено поэтапное снижение объема указанной тары до 0,5 литров.

Что касается розничной продажи пива и пивных напитков, то грядущие изменения внесут запрет на розничную реализацию алкогольной продукции крепостью более 4% от объема в полимерной потребительской таре вообще, и 4% и менее – в полимерной потребительской таре, чей объем более 0,5 литра.

При этом снижение объема ПЭТ и соответственное снижение содержания этилового спирта алкогольной продукции будет происходить постепенно. Точные сроки будут уточнены новыми поправками в действующее законодательство.

источник

Доброе утро. У нас в городе открыли супермаркет «пятерочка» в котором торгуют алкоголем и сигаретами, а прямо через дорогу стоит забор средне образовательной школы на расстоянии 25 м.(это расстояние от забора школы до дверей магазина ) Скажите законно ли это и если нет то к кому обращаться с жалобой?

В соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 определение размера и расчет данного расстояния определяется органом местного самоуправления (администрацией). Т.е. расстояние может быть и 20 метров и 100.

Так что Вам надо узнать размер данного расстояния в местной администрации — именно она его определяет. И, как правило, расстояние считается не до забора, а от входа на территорию школы до входа в торговую точку.

Минимальные расстояния устанавливаются нормативными актами Вашего субъекта РФ.

Минимальное расстояние измеряется не по прямой, а по пешеходным путям, то есть считается расстояние не через забор.

Но табачную продукцию имеют право продавать если расстояние от забора школы до торговой точки больше 100 метров!

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ст. 19:

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Минимальные расстояния устанавливаются нормативными актами Вашего субъекта РФ.Минимальное расстояние измеряется не по прямой, а по пешеходным путям, то есть считается расстояние не через забор.
Кураев Геннадий

Вы ошибаетесь. Во-первых, согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 расстояние определяется органом местного самоуправления, во-вторых считать расстояние по прямой или по тротуарам — определяет также орган местного самоуправления.

Здравствуйте Сергей! буду краток!

Вам необходимо пройти в администрацию Вашего района, в отдел защиты и регистрации предпринимателей. Там Вам подробно расскажут на каком основании по указанному адресу открыт магазин ПЯТЁРОЧКА…

можно поступить проще — написать заявление в прокуратуру о нарушении Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

Хотя согласно п. 2. ст. 16 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, продажа алкогольной продукции запрещена ЛИШЬ в границах земельного участка детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта. Однако непосредственное определение границ таких земельных участков осуществляется решениями органов местного самоуправления с использованием их полномочий в области градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

источник

Здравствуйте, на каком расстоянии можно открыть магазин разоивного пива от детского сада, подскажите пожалуйста

нужна помощь в расстоянии от остановки до магазина разливного пива, помогите пожалуйста

В Нарофоминском районе такое расстояние составляет 100 м (см. постановление главы района от 8.11.2006 № 1685).​

Здравствуйте Виталий, а 100 метров от територии или от входа в учреждение?

— на расстоянии не менее 100 метров от входа огражденной прилегающей территории здания (зданий), в котором (которых) расположены детские, образовательные и медицинские организации, до ближайших дверей стационарного торгового объекта или павильона, осуществляющего в установленном законодательством порядке розничную продажу алкогольной продукции.

я извиняюсь за уточнение, ограждение находится в 20 метрах, а вход порядка 150, значит можно?

ограждение находится в 20 метрах, а вход порядка 150, значит можно?

Я рекомендую вам обратиться за разъяснениями в местную администрацию (это можно сделать через онлайн-приемную). Сошлитесь на указанное постановление и попросите разъяснить. Норма не очень ясно написана, боюсь неверно вас проконсультировать.

щас с администрацией сеачала свяжемся конечно

щас с администрацией сеачала свяжемся конечно

Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 такое расстояние определяется органом местного самоуправления (администрацией).

При таких обстоятельствам вам необходимо выяснить размер данного расстояния в местной администрации. Расстояние считается не до забора, а от входа на территорию учреждения до входа в торговую точку.

источник

здравствуйте!как измеряется расстояние от школы до магазина торгующего пивом и сигаретами ?если между магазином и школой находится участок школьный огорожденный и вход на участок находится рядом с главным входом с обратной стороны школы и участка ?и еще есть пожарный вход вечно закрытый который по ближе к магазину .как в этой ситуации измерять расстояние между школой и магазином?по прямой через огороды или по дороге с углом?

Как измерить расстояние между школой и магазином торгующей пивом и сигаретами от входа или от угла участка без входа?
Светлана

Не между школой, а от близлежащего угла территории школы до магазина, согласно статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции,

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

здравствуйте! как измеряется расстояние от школы до магазина торгующего пивом и сигаретами? если между магазином и школой находится участок школьный огорожденный и вход на участок находится рядом с главным входом с обратной стороны школы и участка? и еще есть пожарный вход вечно закрытый который по ближе к магазину.как в этой ситуации измерять расстояние между школой и магазином? по прямой через огороды или по дороге с углом?
Светлана

Расстояние измеряется по крайтчайшему пути (прямой) между земельным участком (территорией) школы или магазином.

Вам необходимо руководствоваться правилами, установленными Постановлением Администрации городского округа Самара от 10.12.2013 N 1760 «Об определении границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Самара»:

8. Определить следующий способ расчета расстояния от организаций и объектов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Самара:

8.1. Расстояние рассчитывается по прямой линии (радиусу) от каждого входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором располагаются организации и (или) объекты, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до ближайшего входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.2. При наличии обособленной территории расстояние рассчитывается от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.3. При отсутствии обособленной территории расстояние рассчитывается от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Постановления, до входа для посетителей в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

8.4. В случае если организации и (или) объекты и стационарные торговые объекты имеют более одного входа для посетителей, то при определении границ прилегающих территорий расстояние рассчитывается от ближайшего входа в организацию и (или) объект до ближайшего входа в стационарный торговый объект и (или) объект, оказывающий услуги общественного питания.

источник