Могут ли продавать безалкогольное пиво после 23 00

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могут ли круглосуточные магазины продавать безалкогольное пиво после 23-00. Спасибо.

Положениями п.5 ст.16 Закона РФ от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ предусмотрен запрет на продажу любой алкогольной продукции с 23 часов по 8 часов местного времени.

Согласно ст.2 указанного Закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, причем к алкогольной продукции относят спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуху.

Пиву безалкогольному с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно вобщероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. №301 присвоен отдельный код 91 8404 9.

Стоит обратить внимание также на Письмо ФАС России от 02 декабря 2011 г. №АК/44977, которым данный орган утверждает, что безалкогольное пиво с содержание этилового спирта не более 0,5% не относится к алкогольной продукции. Правда стоит заметить, что данное письмо было выпущено в разрезе применения Закона РФ «О рекламе».

Таким образом, мы полагаем, что запрет на продажу алкогольной продукции в период с 23 часов по 8 часов местного времени не распространяется на безалкогольное пиво с содержанием этилового спирта не более 0,5% вследствие того, что такое пиво не признается алкогольной продукцией.

Мы желаем Вам всего доброго и напоминаем, что все вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью Вы можете задать по телефону 8 800 300 80 90, либо у нас на портале цпп-пермь.рф в рубрике «Задать вопрос эксперту»

источник

Продажа безалкогольного пива в ночное время. Легально или нет?

Существует много различных дискуссий касательно того, стоит ли продавать алкогольные напитки гражданам после наступления 23 часов. Однако, еще больше сомнений и споров на этот счет появляется, когда речь заходит о пиве, так как многими оно не считается алкогольным напитком. И еще больше дебатов происходит вокруг безалкогольного пива, так как это одновременно и пивной продукт, который попал под запрет на продажу вместе с более крепкими напитками, так и безалкогольный товар, который по факту не относится к данной ограничительной категории.

Согласно постановлению органов власти, продажа любых алкогольных напитков после 23 часов строго запрещена. Однако же, многие ценители горячительных напитков тщетно пытаются приобрести слабоалкогольную продукцию. И в случае неудачи с покупкой, очередь доходит и до безалкогольного пива, которое продавцы также отказываются продавать. Однако правильно ли они поступают? Существует несколько факторов, которые могут указывать на правоту покупателя, который хочет и имеет право приобрести безалкогольную продукцию после 11 часов вечера.

  • С учетом законодательных документов, пиво запрещено продавать после 23:00. Согласно нормативным документам, содержание алкоголя в пиве составляет до 7%, (и более 0,5%). Таким образом, хоть пиво и является слабоалкогольным напитком, однако подлежит запрету на продажу.
  • Согласно государственному регламенту о регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей (или же алкогольной продукцией) считается продукт, содержание этилового спирта в котором составляет более 0,5% от общей массы. Многим известно, что на самом деле в безалкогольном пиве таки присутствует спирт, однако же, согласно постановам государственных органов, его концентрация не составляет более 0,5%.

Таким образом, безалкогольное пиво нельзя относить к спиртосодержащим продуктам, то есть, теоретически его продажа после наступления отметки часов в 23:00 является легальной. Однако, так как сам продукт имеет в названии слово «пиво», реализаторы отказываются его продавать, что является нарушением прав потребителя. При этом существует целый ряд факторов «за» и «против» продажи безалкогольного пива в ночное время:

данный вид пивной продукции не считается спиртосодержащим, поэтому доступен к продаже круглосуточно (многие виды пищевой продукции, в том числе и кефир, обладают аналогичным содержанием этилового спирта);

не существует регламента, который бы запрещал или разрешал продажу безалкогольного пива ночью, поэтому по аналогии оно не продается вместе со слабоалкогольными пивными напитками;

многие производители, несмотря на регламенты и государственные стандарты, касательно производства спиртосодержащих и безалкогольных напитков, часто превышают допустимую концентрацию этилового спирта в размере 0,5% от общего объёма продукции. И порой показатели достигают 2%, таким образом, производители дают подоплеку официально запретить продажу безалкогольного пива, перенося его в разряд слабоалкогольных напитков.

С официальной точки зрения, покупать пиво без содержания этилового спирта допустимо даже после наступления отметки в 23 часа. Однако в большинстве случаев, незнание стандартов работниками заведений по продаже пищевой продукции и отсутствие четкой законодательной базы касательно классификации пивных напитков, может ограничить ваши права потребителя.

Понравилась статья? Возможно, вам понравится и наше пиво: каталог пива от BARRELBEER

источник

Можно ли продавать безалкогольное пиво после 23:00? И если все таки можно, а продавец откажет продавать, то на какой пункт закона ссылаться?

Примечание эксперта : ответ дается исходя из следующего контекста: под безалкогольным пивом понимаются напитки с содержанием этилового спирта 0,5 и менее процентов объема готовой продукции, а также напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно .

В соответствии с подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 29.06.2015), алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.06.2012 № 656 (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции», напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно не относятся к алкогольной продукции.

Безалкогольное пиво (с учетом вышеуказанного примечания) не относится к алкогольной продукции.

Таким образом, с учетом пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 29.06.2015), ограничения, установленные законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не распространяются на розничную продажу продукции, не являющейся алкогольной.

Нормативное обоснование: приведено в тексте ответа.

источник

Раз пошли истории про синдром вахтера при продаже спиртного http://pikabu.ru/story/bez_pasporta_ne_prodam_4260244 то вот моя история.

Пару лет назад очень рано утром я приехал к вокзалу, чтобы поехать в соседнюю область. До поезда еще было время, и я зашел в находившийся рядом круглосуточный сетевой магазин, чтобы купить поллитровку безалкогольного пива.

В Российской Федерации действуют ограничения на продажу алкогольной продукции в ночное время. В Москве — с 23:00 до 08:00 следующего утра.

Является ли безалкогольное пиво алкогольной продукцией? Оно же безалкогольное! Но оно же пиво! Непростая ситуация. Что скажет на это Закон?

Открываем Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Статья 2 — «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», в ней есть пункт 7 — «алкогольная продукция». Вот что такое алкогольная продукция:

«алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.»

«С содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции». Это обязательное условие, если оно не выполняется — продукт не является алкогольной продукцией, как бы он ни назывался.

Нужно узнать содержание этилового спирта на том пиве. Оно должно быть на этикетке. А там написано «алкоголь не более 0,5%». Не более. А у алкогольной продукции должно быть более.

Именно поэтому магазины, которые хотят денег, свободно продают безалкогольное пиво круглые сутки. Оно не является алкогольной продукцией, хотя и называется пивом. И это законно.

Итак, я выбрал безалкогольное пиво, на этикетке которого было написано «алкоголь не более 0,5%», и понес его на кассу.

Кассир отказалась сканировать штрихкод бутылки на кассе. В сетевых магазинах кассы настроены так, что отказываются сканировать алкогольную продукцию в ночное время, чтобы исключить ошибки кассиров. Довод «попробуйте просканировать — безалкогольное можно» тоже не прошел. ПИВО НЕЛЬЗЯ — был непробиваемый довод кассира.

Пришел охранник и тоже сказал, что ПИВО НЕЛЬЗЯ. Кассир предложила «писать жалобу», указав в сторону стенда с законами и жалобной книгой.

От такого предложения я не смог отказаться. Достал из карманов куртки ручку, открыл книгу и начал писать заявление — что в такое-то время такого-то числа кассир отказалась продавать безалкогольное пиво такое-то, на этикетке которого сказано, что содержание спирта не превосходит 0,5%, а как закон относит к алкогольной продукции только ту продукцию, где содержание спирта превосходит, посему отказ был безосновательным. Предложил провести с сотрудниками разъяснительную работу либо готовиться к проверке.

Около середины процесса изготовления записи пришел тот же охранник и спросил, зачем мне это, отдельно отметил, что мне отказал не просто кассир, а старший кассир. В его сознании это ЦЕЛЫЙ СТАРШИЙ КАССИР.

И поехал я без пива. А месяца через три захожу опять в этот магазин после 23:00, чтобы купить еды, в очереди передо мной стоит покупатель с двумя бутылками того же безалкогольного пива.

Я ему говорю «вам сейчас могут его не продать, мне недавно отказались». Кассир, отвлекаясь от работы с ближайшим к ней покупателем: «Нет, что вы! Безалкогольное можно!».

На это сообщение еще пришел охранник и с еще большим энтузиазмом стал рассказывать, что «безалкогольное можно. «.

1. Охранникам в магазинах очень скучно.

2. У продавцов и кассиров в голове может быть небольшой беспорядок, у старших кассиров — тоже.

3. Знайте о своих правах и не ленитесь их защищать.

источник

лично у меня никогда проблем с покупкой БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО пива в магазинах нижегородчины не возникало — иногда и в три утра покупал

иногда и в три утра покупал

А душа просила совсем другого. В три-то утра!

Роман.
такое очучение что ты с не работал в правоохренительных органах

просто они вотку (правоохренители) глушат, а я типа всю ночь «пивком балуюсь»

> Здравствуйте! Интересует поправка к закону (не знаю какому).. у нас в Нижегородской области не продают безалкогольное пиво после 22-00
> Хотелось бы увидеть статью, где чётко прописан этот закон — про продажу алкоголя (или безалкоголя) до 22-00.

Закон Нижегородской области от 29 июня 2012 г. N 74-З
«О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»

ГАРАНТ:
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 528-V

Настоящий Закон принят в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области, создания условий для упорядочения оборота алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области в регулируемой области, а также устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;
2) выдача лицензии — мероприятия, связанные с предоставлением, переоформлением лицензии, продлением, приостановлением, возобновлением действия лицензии;
3) спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
4) спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

ГАРАНТ:
Положения пункта 5 статьи 2 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах

5) территориально обособленный объект — стационарный торговый объект и складское помещение (магазин, ресторан, кафе, бар, закусочная либо иное предприятие торговли или общественного питания), используемые в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

Статья 3. Правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) принимает законы Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных законов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
2. Правительство Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — уполномоченный орган);
3) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) определяет места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
5) принимает решения о создании координационных и совещательных органов по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждает их состав и положения о них;

Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 4 сентября 2012 г. N 108-З часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

5.1) заключает соглашения с субъектами Российской Федерации о действии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Нижегородской области и на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3. Уполномоченный орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) осуществляет в пределах своей компетенции разработку нормативных правовых актов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

ГАРАНТ:
См. также приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 5 декабря 2011 г. N 1670 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

3) выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а также спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
4) осуществляет ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
5) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением;
6) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
7) проводит мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания;
8) определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
10) осуществляет иные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) определяют границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Розничная продажа алкогольной продукции

1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

ГАРАНТ:
Положения части 2 статьи 6 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах

2. Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территориально обособленных объектах включает в себя:
1) розничную продажу алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;
2) розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки;
3) розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции для потребления на месте покупки.
3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема ее оборота.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением осуществляются уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством.
5. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом.

Статья 7. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в городских округах город Нижний Новгород, город Дзержинск, город Арзамас и город Саров, должны иметь минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 500 тысяч рублей.
2. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в иных муниципальных образованиях, должны иметь минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 100 тысяч рублей.

Статья 8. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области

ГАРАНТ:
Положения части 1 статьи 8 настоящего Закона до 1 января 2013 г. не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах

Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 4 сентября 2012 г. N 108-З в часть 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
См. текст части в предыдущей редакции

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах организаций и индивидуальных предпринимателей:
1) с 22 часов до 8 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли);
2) с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе).
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения публичных и массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 1 июня 2005 года N 67-З «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
2) Закон Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 199-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
3) Закон Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 26-З «О внесении изменения в статью 10 Закона Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
4) Закон Нижегородской области от 7 июля 2006 года N 62-З «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
5) Закон Нижегородской области от 3 мая 2007 года N 42-З «О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
6) Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 169-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
7) Закон Нижегородской области от 30 апреля 2009 года N 43-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
8) Закон Нижегородской области от 11 мая 2010 года N 79-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
9) Закон Нижегородской области от 2 ноября 2010 года N 161-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области».

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 5 статьи 2, части 2 статьи 6, части 1 статьи 8 настоящего Закона до 1 января 2013 года не применяются в отношении розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, в том числе в нестационарных торговых объектах.

Губернатор области В.П. Шанцев

Нижний Новгород
29 июня 2012 года
N 74-З

Гандаль, обратите внимание на статьи 8 и 10 при прочтении закона

а вообще, я ваших законодателей тоже не поняла
сначала устанавливают запреты на продажу алкогольной продукции
а потом говорят про пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, с содержанием спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

менее — это же не алкогольная продукция?

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2011 г. N АК/44977 «О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года»

ФАС России рассмотрел обращение Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции о разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» и сообщает.
22 июля 2011 года опубликован и вступил в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее Закон N 218-ФЗ). Статьей 3 указанного закона в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива, и напитков, изготавливаемых на его основе, вступающие в силу с 23 июля 2012 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
При этом согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012 относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не будут распространяться требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Учитывая изложенное, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 218-ФЗ изменения в Федеральный закон «О рекламе» вступают в силу с 23.07.2012. Поскольку с даты признания пива алкогольной продукцией (01.07.2012) до даты вступления в силу изменений в Федеральный закон «О рекламе» (23.07.2012) статья 22 Федерального закона «О рекламе» сохраняет свое действие, то ее положения должны признаваться специальными нормами по отношению к статье 21 Федерального закона «О рекламе», соответственно в указанный период времени (01 — 22 июля 2012 года) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет регулироваться статьей 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с новой частью 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», вступающей в силу с 23.07.2012, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Законодательство Российской Федерации не содержит понятия «специализированного стимулирующего мероприятия, проводимого в целях реализации алкогольной продукции».
Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.
Поскольку пиво будет относиться к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», будут относиться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
Согласно новой редакции части 4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», с 23.07.2012 проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Одновременно новая часть 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» будет предусматривать, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом, согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 цитируемого закона к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее пяти процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, при этом, по мнению специалистов ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.
Вместе с тем положения Федерального закона «О рекламе» для рекламы, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции не предусматривают требований по распространению такой рекламы исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
При этом необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции должна также соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, в частности части 1 статьи 21 данного Закона.
Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
Соответственно, реклама алкогольной продукции не может размещаться в стационарных торговых объектах, специализирующихся на реализации товаров для детей, или быть направленной на привлечение внимания несовершеннолетних.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Соответственно, положения Федерального закона «О рекламе» распространяются в том числе и на рекламу, размещаемую в сети Интернет.
Специальных положений, устанавливающих требования к рекламе алкогольной продукции, распространяемой в сети Интернет, Федеральный закон «О рекламе» не содержит.
Однако реклама алкогольной продукции, размещаемая в сети Интернет, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
В частности, с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на Интернет-сайтах с «детской» направленностью.
В соответствии с пунктами 7, 8 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие — стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
При этом мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.
Одновременно сообщаем, что согласно части 4 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения (в том числе, совпадающего с товарным знаком), по мнению специалистов ФАС России, является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации.
Однако иная информация, не относящаяся к индивидуализации определенного лица, размещенная на транспортном средстве, может признаваться рекламой.

источник