Здоровый портал: борьба с вредными привычками. Лечение алкоголизма в монастырях киева

Лечение алкоголизма в монастырях киева

Злоупотребление алкоголем провоцирует физическую и психологическую зависимость. От первой избавиться легче, чем от второй. Чтобы побороть такую тягу, нужно много времени и работы над собой. Человек должен хотеть исцелиться и вложить все силы в это. Только тогда получится побороть пагубное пристрастие.

Справляются с алкоголизмом люди с огромной силой воли и верой. Важное место в выздоровлении играет духовность. В борьбе с зависимостью от спиртного помогают женские и мужские монастыри.

В учреждениях оказывают помощь в борьбе не только с алкоголизмом, но и с наркоманией, токсикоманией, игроманией. Их задачей является устранение психологической зависимости.

  • переосмысливает свою жизнь;
  • оценивает все преимущества отказа от пагубных пристрастий;
  • изучает проблемы, повлиявшие на формирование тяги.

Учреждение подобного типа бывает платным и бесплатным. Центр реабилитации не выводит из запоев и не лечит от возникших на фоне зависимости патологий.

Его задачей является укрепление эффекта от уже пройденной терапии, снижение риска рецидивов, помощь в адаптации к трезвой жизни.

Лечение в монастыре алкоголик проходит под добровольным согласием. Не получится поместить его туда насильно. Больной в период терапии живет в храме.

Алкозависимый изолируется за стенами монастыря. Там отсутствует привычная для него среда, напоминания о спиртном. Он полностью отгорожен от пьянства, соблазнов, собутыльников. В храме человек в полной мере ощущает свою слабость, вызванную тягой к выпивке.

В монастыре больной пересматривает свои жизненные приоритеты. Анализирует моменты, где проявлял малодушие, не решал проблемы, а пытался уйти от них.

Именно здесь начинается духовное возрождение.
Разговоры с самим собой, с Богом, духовными наставниками помогают осознать, что пьянство — ложное удовольствие. На самом деле это мучение, падение вниз, грех.

Таким образом проявляется неуважение к себе, близкими, обществу.

Человек живет монашеским бытом — участвует в службах, занимается работой. Физический труд заставляет алкоголика забыть о своем пристрастии. Отличная мотивация — пример исцелившихся, вернувшихся к трезвости.

Терапия осуществляется не только с проживанием, но и амбулаторно.

  • священные службы;
  • разговоры с духовенством;
  • обет на отказ от спиртного;
  • паломничество;
  • метод «двенадцати шагов»;
  • цветочная терапия;
  • помощь специалистов.

Лечение с круглосуточным нахождением в православном соборе включает:

  • трудовую деятельность на открытом воздухе;
  • духовные практики;
  • регулярное чтение молебнов;
  • разговоры с другими зависимыми;
  • свободное время для размышлений;
  • рациональное питание;
  • поддержку священнослужителей.

Человек оказывается полностью изолированным от своей привычной жизни. В таких условиях ему легче побороть зависимость.

  • Кавинтон — расширяет сосуды в мозге;
  • Пирацетам — возвращает память, внимательность;
  • Никотиновая кислота — улучшает циркуляцию крови в мозге;
  • Глицин — снижает влечение к этанолу;
  • витамины — благоприятно воздействуют на организм в целом.

Медикаментозная терапия в монастыре не совершается. Для этого существуют специализированные клиники и больницы.

Этот метод лечения помогает:

  • обрести покой;
  • справиться со страхом перед новой жизнью;
  • сформировать ценности;
  • изменить отношение к существованию;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • поставить цели, задачи;
  • понять необходимость ЗОЖ.

Всему способствует физическая работа, беседы с людьми с аналогичными бедами, ведение правильного образа жизни.

Такая помощь заключается в:

  • Таинствах Соборования, Причастия, Покаяния;
  • держании постов;
  • восхвалении Божьей Матери;
  • молебнах мученику Вонифатию;
  • чтении сборника песнопений.

Психологическая поддержка является обязательным пунктом в пути к исцелению.

Больной, при нахождении в храме, живет по расписанию монахов:

  • раннее пробуждение;
  • соблюдение режима;
  • тяжелая работа на открытом воздухе;
  • обучение специальности;
  • возможность наблюдать за результатом своего труда.

Физическая деятельность помогает перестать думать о пьянках, восстановить потерянные навыки. Человек может приобрести даже новую профессию.

Нахождение алкозависимого в монастыре обладает плюсами:

  • Человек попадает в атмосферу, далекую от привычной. Он общается с людьми с аналогичными бедами.
  • Верующие относятся к алкоголику без презрения и брезгливости. От них он получает моральную поддержку.
  • Терапия продолжается несколько недель, месяцев. Больной пребывает в храме до полного исцеления. Можно проходить лечение и амбулаторно, посещать монастырь только в обговоренное время.
  • В храме реабилитация проходит добровольно.

В монастыре алкоголик знакомится с людьми, исцелившимися от зависимости. Их положительный пример прекрасно мотивирует больного.

Зависимые люди обращаются к Господу за следующим:

  • для реабилитации, чтобы закрепить результат медикаментозной терапии и снизить риск срывов;
  • положиться на волю Господа и бескорыстное участие верующих, когда своих сил уже не остается;
  • для помощи Бога, при вере, что он поможет справиться с пагубным пристрастием без медикаментов, гипноза и т.д.

В храме получится исцелиться от алкоголизма только добровольно. Алкозависимый должен понять, что болен и захотеть вылечиться.

Учреждения для женщин, в которые можно обратиться:

источник

Исцеление от недуга пьянства и наркомании получают страждущие в селе Катюжанка Киевской области.

О людях, страдающих алкогольной и наркозависимостью, кроме их семей, милиции и медиков, лучше всех знают священники. В церковь несут все печали. В беде и в отчаянии к Богу нередко обращаются даже заядлые атеисты. Потребность в утешении, надежда на чудо приводят в церковь измученных матерей и жен алкоголиков и наркоманов, а иногда и самих заблудших. Эти две зависимости приняли в обществе размеры национальной катастрофы. 30% самоубийств и 60% тяжких преступлений совершается в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения; каждые 20 минут кто-то лишается жизни по вине пьяного водителя. Страшная статистика. Наркомания в прямом смысле слова разрушает молодое поколение, то есть будущее нации. Священники постоянно сталкиваются с этими проблемами. Украинское село Катюжанка в Киевской области – одно из мест, где получают избавление от недугов и пагубных зависимостей. тысячи страждущих. Об этом – в сюжете Анны Регульской.

Отец Александр говорит: «Если грешник остается без защиты Всевышнего, с ним начинают играть темные силы. Пока в конце концов до беды не доведут».

Ежедневно в Катюжанку к отцу Александру приезжают со всего мира сотни людей. Катюжанка – маленькое село под Киевом. Новый храм здесь возвели недавно. Отец Александр приехал сюда более 10 лет назад из Киево-Печерской лавры. Чем же знаменит батюшка? Он помогает людям, которые страдают зависимостью от алкоголя, сигарет, наркотиков и азартных игр. Причем без всякого кодирования и гипноза. Пока медики изобретают лекарства, от которых немного проку, священник делает свое дело без лишней рекламы и помпы. Поначалу на службу к отцу Александру приезжали 20 — 30 человек в день, а потом слухи о его необычных способностях расползлись повсюду.

(священник о. Александр): «Сюда приезжают из Украины, России, Беларуси, Молдовы, Грузии, Среди страждущих так же есть англичане, канадцы, немцы.. Не менее тысячи верующих в день. Для Православной Церкви алкоголики и наркоманы — люди, пораженные тяжким недугом, ведущим к разрушению духовной, психической и физической природы. Успешность работы церкви с такими больными трудно переоценить. Ведь Церковь для многих заблудших — последняя надежда. Алкоголиков и наркоманов Русская Православная Церковь рассматривает не как преступников, не как грешников, а как страдающих людей, ее цель — помочь им вернуться в жизнь.

(священник о. Александр): «У меня идет только молитва к Пресвятой Богородице «Неупиваемая чаша». Читается Евангелие, даю объяснение, проповедь идет. А потом человек подходит, просится у Бога, а я накладываю епитимию».

Недавно в Катюжанке возвели новый храм. В нем проходят ежедневные богослужения для прихожан. Болящих и страждущих отец Александр по-прежнему принимает в небольшой старой церкви, которая сразу вместить всех желающих не может. Люди стоят на улице и терпеливо ждут своей очереди.

(Марина — прихожанка храма Святого Архангела Михаила, с. Катюжанка): «Приезжает очень много людей, и приезжают, как к последней надежде. Вот мы считаем записочки, которые люди оставляют для молитвы – людей 2 – 3 тысячи в день. И записки с просьбой о помощи такие «кричащие»: «Помогите, у нас последняя надежда на вас!».

Ряд психологов утверждает, что христианин не может уйти в игорную или наркологическую зависимость. И действительно – ведь у верующего человека есть определенный свод правил, которые воспитывают духовно. Он имеет силу воли, которая позволяет ему остановиться в какой то момент перед зависимостью к пагубным привычкам, чтобы противостоять греху. Но что же происходит с современным обществом, в котором так много людей страдает от тяжелых недугов и заражено пороками.

(священник о. Александр): «Почему идет такой порок страшный – советская власть «обезвожила» духовность у человека. И поэтому мы все советские. Посмотрите, что мы видим по телевидению: убийство, секс, разврат, мы видим, что все допущено и разрешается. Можно пить, курить – все разрешается. Мат, шум кругом, никотин, наркотики. И человек сам — он бездуховный. Духовности нет – страха нет, Бога нет. И поэтому ум заполняется желудком, желудок заполняется умом. А душа полностью оторвана от Бога. Поэтому идут грехи за грехами. Открываются болезни».

В психологии зависимость от чего бы то ни было считается одним из самых тяжелых нарушений психики. Если пациент не может абстрагироваться от житейских проблем, он начинает искать успокоение в выпивке или наркотиках. То есть чтобы вылечить зависимого человека, необходимо помочь ему решить его душевные проблемы. А где как не в храме искать ответы на них. У каждого прихожанина Катюжанского храма – своя история, своя боль. Среди них и онкобольные, и страдающие слепотой, и жаждущие чадородия. Многие из них надеются на чудо. Отец Александр объясняет, что исцеляет не он, а Господь. Нужно молиться.

(Наталья — прихожанка храма Святого Архангела Михаила, с. Катюжанка): «Отец Александр стал моим духовным отцом практически с первых дней, как я сюда приехала. И с этого момента он духовно окормляет меня, я приезжаю, исповедуюсь у него периодически, получаю наставления по жизни. Моя жизнь изменилась, я выздоровела, стала здоровым человеком. У меня исцелился ребенок: я стала дочку причащать, и она стала намного здоровее, многие заболевания ушли. Мы как-то все исцелились, духовно исцелились – и дети, и я, и жизнь наладилась».

Отец Александр утверждает, что исцеление зависит в первую очередь от того, как человек собирается жить дальше. Он должен отчетливо понимать, к чему стремится, получая избавление от болезни или сложных жизненных обстоятельств, как намерен строить свою дальнейшую жизнь. Придя к вере, человек чаще всего кардинально меняет свою судьбу.

(Священник о. Александр): «Бог – это любовь. Познай Бога – полюбишь людей. Полюбишь людей – познаешь Бога! Надо просто знать Евангелие, исповедоваться, причащаться, тогда будет все хорошо. Если мы от Церкви отойдем – ничего хорошего у нас не будет. То, что у нас сейчас делается, мы все видим. Можно в Церковь пойти как в театр, поставить свечку, выйти и закурить. А можно в храме встать на колени, и просить у Бога: «Прости меня, Господи, за мои грехи!». Пока человек не начнет очищаться».

У Церкви много различных социальных служений, и Господь каждого приводит к своему. Отец Александр был художником и однажды отправился в Киево-Печерскую лавру делать зарисовки, а рядом на скамеечке сидел старенький монах с Афона. Он подошел и сказал, что молодой художник станет священником. Тот удивился и не поверил. Но Господь все таки его призвал. Уже будучи послушником, Александр узнал о своем будущем предназначении. И теперь не устает повторять своим духовным чадам, что для того, чтобы избавиться от болезней – нужно душу держать в чистоте.

(Священник о. Александр): «Если мы с вами идем в баньку, попарились, помылись, и вышли чистенькие и аккуратненькие. То же самое нужно душе. А то получается, что сверху мы чистые, а внутри – грязные. Надо и тело любить, и душу – тогда все у нас будет хорошо».

Анна Регульская

ТВ-Programma НЕДЕЛЯ 05/12/2009.

Рекламное агентство «Новое Слово»: Разработка презентации

источник